Анализ конкурентов и разработка стратегии SEO-продвижения
Есть только один способ попасть в топ органической выдачи — потеснить сайты, занимающие первые строки. Чтобы сделать это максимально эффективно, нужно понять:
- Как выглядят результаты поиска по целевым запросам.
- Какими качествами обладают наиболее релевантные для поисковика страницы.
- В чем продвигаемый сайт уступает конкурентам.
- Что можно изменить, чтобы веб-ресурс больше нравился поисковому роботу.
Ответить на каждый из этих вопросов поможет анализ сайтов-конкурентов.
Что такое конкурентный анализ
Сравнение конкурентов по SEO — это оценка оптимизируемого веб-ресурса и сайтов, находящихся в ТОП по нужным запросам. Она включает:
- Определение значений основных технических параметров сайтов, от которых напрямую зависит ранжирование в поиске.
- Выявление неочевидных закономерностей попадания в топ сайтов с определенными качествами.
- Анализ характеристик и решений, влияющих на привлекательность сайта для обычных пользователей.
А также изучаются особенности результатов выдачи по целевым ключам.
Заказать услугуИнформация
Цена | от 19000 руб |
Сроки выполнения | 30 дней |
От исследования лучших — к собственному совершенствованию
Па результатам сравнения сайтов, находящихся в топе поиска, формируется стратегия SEO-продвижения, учитывающая:
- Характерные черты представления в поиске предложений бизнеса определенной ниши.
- Фактические характеристики сайтов, завоевавших доверие поисковых роботов.
- Особенности функционирования актуальных алгоритмов поисковиков.
Продвижение по такой программе позволяет концентрировать усилия на решении наиболее важных задач, направленных на то, чтобы продвигаемый сайт стал лучше конкурентов по наглядно отслеживаемым параметрам.
Основные этапы анализа сайтов-конкурентов
Сравнение конкурирующих веб-ресурсов предполагает наличие у продвигаемого сайта семантического ядра, по которому определяется сфера конкуренции. Поэтому если работы по SEO ранее не выполнялись, необходимо предварительно собрать семантику. Полное исследование сайтов конкурентов состоит из следующих шагов:
- Анализ поисковой выдачи
Изучаются результаты поиска по основным ключевым запросам. Определяется общая структура выдачи и то, как выглядят в ней сайты (сниппеты).
- Отбор конкурентов
Определяются сайты, которые занимают топовые позиции по целевым запросам.
Зачастую в поисковых системах основными конкурентами оказываются совсем не те компании, с которыми ведется борьба за клиентов в офлайне. - Сравнение технических характеристик
Собираются различные метрики, по которым можно оценить качество сайта как программного ресурса.
- Анализ трафика
Определяется посещаемость сайта, источники перехода на него, базовые параметры поведения пользователей.
- Проверка SEO-данных
Собираются и анализируются факторы, непосредственно влияющие на оценку сайта поисковыми системами.
- Изучение ссылочного профиля
Исследуется количество и качество внешних ссылок веб-ресурса.
- Исследование контента
Сравнивается уровень поисковой оптимизации мета-тегов и текстов, размещенных на целевых страницах.
- Оценка коммерческих факторов
Проверяется удобство взаимодействия с сайтом, его привлекательность для пользователей, простоту получения информации, важной для продаж или выполнения иных целевых действий.
Возможно также проведение дополнительных исследований факторов, не связанных с качеством сайта. Например, сравнение привлекательности коммерческих предложений компании или SERM-анализ.
- Обработка данных
Проводится итоговое сравнение продвигаемого сайта и конкурентов по всем массивам данным. Обычно выполняется путем SWOT-анализа.
- Разработка стратегии
На основе выявленных сильных и слабых сторон конкурирующих веб-ресурсов формируется план действий по продвижению сайта.
Алгоритмы поисковиков постоянно обновляются, и многие конкуренты наверняка не меньше вас заботятся об оптимизации своих сайтов. поэтому конкурентный анализ для SEO рекомендуется периодически выполнять на протяжении всего времени поискового продвижения.
Гарантии безопасности
Создаём комфортные и безопасные условия сотрудничества:
- Официальный договор с фиксированной ценой и сроками.
- Составление детализированного технического задания.
- Удобный и понятный график платежей.
- Контроль промежуточных этапов, заверяемый актами.
- Работа с конфиденциальной информацией, учёт авторских прав.
- Хранение и последующая передача всех доступов заказчику.
Что дальше?
Для реализации мощного потенциала, который дает глубокое изучение сайтов-конкурентов, остается только внедрить разработанную стратегию, выполнив комплексную оптимизацию. При необходимости можно задействовать и другие инструменты интернет-маркетинга, представленные в разделе «Продвижение».
Наши сертификаты
Наши клиенты
Знакомьтесь, ваш персональный менеджер
по подбору инструментов и услуг.
Документы
Нужно больше? Мы можем предложить
Эффективная настройка и разумное ведение рекламных кампаний в поисковых сетях*
*Услуга оказывается с соблюдением закона № 347-ФЗ о маркировке интернет-рекламы.