Аналитика поискового спроса превью

Что мы называем аналитикой поискового спроса?

Добрый день. Сегодня я хочу рассказать Вам о том, что мы называем «аналитикой поискового спроса» и как мы используем ее для формирования семантического ядра. По сложившейся традиции я буду вести свой рассказ опираясь на наш реальный проект, который мы недавно завершили – ГК РоссБетон – реализующая ЖБ продукцию. Мы работаем с ними в рамках комплексного продвижения сайта и на данный момент подготовили для них финальный вариант структуры сайта и семантическое ядро.

В этой статье я расскажу:

  • В чем суть самой аналитики;
  • Как она проводится;
  • Как ее можно использовать для формирования семантического ядра сайта;
  • Как аналитика позволяет структурировать сайт;
  • Как использовать ее для настройки рекламной кампании;

Аналитика поискового спроса.

Мы часто используем этот термин в наших описаниях, на сайте, при общении с клиентами и в наших коммерческих предложениях. Но что это такое?

Все пользователи Яндекс, Google или любой другой поисковой системы для нахождения информации задают в поисковой строке свой вопрос. Кто-то придумывает его сам, исходя из своих знаний, а кто-то выбирает запрос из поисковых подсказок. Для того, чтобы пользователи видели наш сайт на ТОПовых позициях, нам необходимо знать эти запросы. Знать, что они ищут и какие фразы используют. Здесь будет очень кстати поговорка: "Предупрежден – значит вооружен". Конечно, существует сервис wordstat.yandex.ru, и для небольших проектов мы вполне можем обойтись его инструментарием, но данный сервис позволяет уточнить лишь число запросов по той или иной фразе. Допустим, мы можем узнать сколько раз в месяц пользователи задают в поисковой строке Яндекс фразу «бетонные кольца кс», но это будет значение только этой конкретной фразы. Для такого анализа нам необходимо точно знать изначальные фразы, хорошо разбираться в тематике. Нам такой вариант не подходит. Мы физически не способны знать, как люди ищут нашу продукцию.

Рис. 1. Результаты анализа запроса в сервисе wordstat.yandex.ru

Результаты анализа запроса в сервисе wordstat.yandex.ru

I. Как проводится аналитика?

В ходе анализирования мы работаем с великим числом вариантов запросов. Для работы с таким объемом данных необходим специальный софт. Мы используем программу Key Collector.

В отличии от wordstat.yandex.ru данная программа обладает более широкими возможностями.

Первым делом нам необходимо создать массив данных для проведения анализа. Это могут быть любые фразы, которые мы берем из всех возможных источников. В этот массив должны попасть все возможные варианты названий нашей продукции. Важно знать широкие формулировки, например плиты перекрытий, железобетонные ступени, бетонные кольца или даже однословные выражения: лестничный марш, сваи, ригель и т.д. Мы нашли строительный электронный каталог и выписали из него названия всех категорий, изменили формулировки и получили свой список.

Здесь важно понимать, что мы анализируем только те нишу и категории, с которыми работает компания нашего клиента.

Рис. 2. Полученный список исходных данных.

Полученный список исходных данных

Далее, на основе полученного списка мы соберем все возможные сочетания каждой из фраз, используя уже знакомый нам сервис wordstat.yandex.ru. Так мы получим все возможные варианты конкретной фразы.

При работе с сервисом мы видим, что справа от анализируемой фразы Яндекс предлагает нам похожие запросы, например, мы в исходном списке внесли жб кольца, похожими Яндекс предложит бетонные кольца, жби кольца, железобетонные кольца и т.д. Так мы соберем различные вариации похожих запросов. Не все из них нам подходят, но на данном этапе это не важно.

Когда Вы ищите что-либо в Яндекс или Google, в конце выдачи вы можете увидеть такой блок: «Что еще искали пользователи вместе с «бетонные кольца»» и поисковик подсказывает нам, что еще ищут вместе с заданной фразой.

Рис. 3. Блок «Что еще ищут вместе с этой фразой от Google».

Блок «Что еще ищут вместе с этой фразой от Google»

Когда вы набираете запрос - Google часто пытается завершить ваши фразы и как бы подсказать вам – это называется «поисковой подсказкой».

Рис. 4. Поисковые подсказки от Яндекс.

Поисковые подсказки от Яндекс

Еще нам понадобятся синонимы, разные варианты написания, грамматические ошибки и прочее.

Все это на основе начального списка фраз собирает наша программа. Продолжительность такого исследования может доходить до 24 часов. Через 10 минут работы программа по нашему списку фраз собрала более 9000 фраз и ориентировочное время завершения было не ранее, чем через 1 день.

Рис. 5. Результаты анализа через 10 минут работы программы.

Результаты анализа через 10 минут работы программы

По результатам нашего анализа получилось собрать 36.000+ фраз.

Рис. 6. Окончательные результаты анализа.

Окончательные результаты анализа

Теперь у нас есть все сочетания слов, которые пользователи когда-либо набрали в поисках нашей продукции.

Но мы собрали как нужные нам фразы, так и не относящиеся к нашей продукции.

Следующий этап - отделить зерна от плевел. Мы анализируем запросы и удаляем фразы, не касающиеся нашей продукции. При анализе групп программа разбивает все 40 000 фраз на однословные и позволяет нам разом удалить из списка все фразы, в которых есть ненужное слово, например, дерево или металл. У нас железобетон, но часто люди могут искать похожие фразы, например - «перемычки из металлического швеллера». Перемычка – это наше изделие, но не из металлического швеллера. Так мы удаляем все фразы с ненужными словами. И здесь есть важный момент: все такие ненужные фразы мы забираем в специальный файл, который в дальнейшем пригодится нам как список «минус фраз» для рекламной кампании. Мы соберем отличный список, который надежно отминусует весь пустой трафик из рекламной кампании.

После массовой прочистки как правило остается 3/4 от общего числа фраз.

Теперь нам необходимо узнать, сколько же людей набирает каждую из этих фраз в течении 1 месяца. Этот показатель называется частота, т.е. цифра показывает сколько раз данная фраза набиралась в поисковой машине. Мы снимаем частоту по Яндекс.

И здесь важно понимать, что фраза «бетонные кольца» показывается, например, 1000 раз, а фраза «бетонные кольца цены» 100 раз, но частота второй фразы входит в частоту первой фразы. Отсюда самый важный момент – не стоит ориентироваться на частоту. Это всего лишь показатель того, что такое выражение набирается в поисковой машине. Но мы не можем утверждать точно, что именно так пользователь набрал свой запрос. Для ответа на этот вопрос мы снимаем частоту с использованием «!» специальных символов или операторов. Так мы можем сказать точно, что именно такую фразу пользователь набрал в поисковой машине и сколько раз.

Рис. 7. Сравнение показателей базовой частоты и частоты с оператором.

Сравнение показателей базовой частоты и частоты с оператором

Как видите, продвижение по фразе «фундаментные блоки» не принесет того результата, что мы ждем. Частота хорошая, но точная частота всего 44. У такой фразы высокая конкуренция, все хотят видеть себя в ТОП по этой фразе, а результат - всего 44 показа. Но на данном рисунке мы видим также и фразы типа «блок фундаментный 2400х600х400 цена». Такая фраза имеет частоту 6, но при этом точную частоту 5, т.е. продвигаясь по такой фразе Вы гарантированно получите 5 показов. Так мы продвигаем идею работы с низкочастотным трафиком. Чем больше таких фраз мы соберем, тем больше трафика получим.

Сбор частот занял у нас еще 1,5 суток и по результатам мы получили, что большая часть фраз имеет показатель базовой частоты 0, это говорит о том, что в нашем регионе Самарская область такую фразу не ищут, а нам необходимо продвигаться по домашнему региону и то, что ищут пользователи в Москве - абсолютно не интересно нам в Самаре. После удаления 0-вых фраз мы проверяем точную частоту и видим, что есть большое число фраз-пустышек, у которых большой показатель общей частоты, но в чистом виде никто не ищет такую фразу. Мы удаляем все 0-вые запросы. На выходе остается сухой остаток 1200 фраз - тут программа нам больше не в силах помочь. В ход идут глаза, нам необходимо вручную проверить каждую фразу и удалить не относящиеся к нашей тематике фразы. Все удаляемые фразы, как мы помним, переносятся в список «минус фраз» для рекламной кампании. После 3-ех проходок глазами мы «оставили в живых» 900 фраз. Это и есть семантическое ядро сайта. Именно по этим фразам мы будем продвигать наш сайт и снимать позиции.

Но постойте! Пока что это список из 900 фраз в столбик и с ним невозможно работать. Правильно! Нам необходимо распределить все фразы по группам. Этот этап называется кластеризация.

Используя возможности программы мы разбираем все запросы по группам. В результате такой работы мы получаем карту в виде древа групп. На ее основе мы и предлагаем структурировать наш каталог продукции, а каждая группа будет продвигаться на отдельной странице.

Рис. 7. Карта выгрузки. Внешний вид структуры каталога продукции на основе полученных данных после аналитики поискового спроса.

Карта выгрузки. Внешний вид структуры каталога продукции на основе полученных данных после аналитики поискового спроса

Немаловажным является тот факт, что анализируя каждую фразу в отдельности, мы понимаем, что является самым важным в запросе.

Карта выгрузки позволит нам создать правильную архитектуру каталога продукции. Каждая страница будет продвигаться по свои запросам, которые мы точно определили.  Но мы заметили, что пользователи очень часто ищут конкретный товар, т.е. не группу, а точный товар с упоминанием размеров или серии, или госта, или кода продукта. Это вполне объяснимо. Наши посетители – профессионалы в стороительной тематике. Исходя из полученных данных, мы предлагаем заказчику добавить в каждую карточку такие сведения:

  • Полное наименование товара (кольцо опорное КО6);
  • Размер (например 840х580х70);
  • Серия 3.900.1-14 выпуск 1;
  • Гост 8020-90.

Это позволит нам создать уникальные метатэги, придерживаясь определенной формулы:

  • H1 {Полное наименование} - Кольцо опорное КО6
  • Title Купить железобетонное {Полное наименование}, {Размер} в Самаре, Цена – Купить железобетонное кольцо опорное КО6, 840х580х70 в Самаре, Цена
  • Description {Полное наименование}, {Размер}, {Гост}, {Серия}. Купить {Полное наименование} в Самаре по цене от производителя. ГК РоссБетон

Емкий ответ, согласитесь? Именно такое сочетание позволит нам превратить каждую карточку в генератор трафика.

Важные моменты:

  1. Аналитика поискового спроса дает нам полную картину происходящего, когда пользователи ищут нашу продукцию.
  2. Мы знаем, что ищут, и можем дать им это.
  3. Мы можем разбить каталог продукции не так, как обычно или как хочется нам, или как мы знаем и думаем, а так, как это ищут Ваши пользователи. Становится понятной структура.
  4. Аналитика дает нам возможность разбить весь каталог на посадочные страницы, которые будут продвигаться по запросам из семантического ядра.
  5. По результатам анализа мы можем создать уникальную формулу, которая поможет активно продвигаться не только посадочными запросами, но и заставит работать каждую отдельную карточку товара.
  6. После анализа у нас остается список из «минус фраз», который можно смело вставить в рекламную кампанию и работать, не переживая за холостой трафик.
Рассчитать стоимость услуг»

У Вас возникли вопросы?

С радостью отвечу на них в онлайн-чате! Или Вы можете выбрать другой удобный для Вас способ связи

Мы поможем Вашему бизнесу занять лидирующие позиции на рынке!

Дмитрий Травин,
руководитель студии

07.05.2018

Политика конфиденциальности

Я согласен предоставить ИП Травиной Кристине Олеговне, находящейся по адресу 443031, г. Самара, ул. Георгия Димитрова, д. 112, кв. 494, право на обработку моих персональных данных в соответствии с положениями Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных». Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Я выражаю свое согласие на получение информации о продуктах и услугах от ИП Травиной Кристины Олеговны посредством телефонных обращений, SMS-сообщений, электронной почты и других каналов связи.

Данное соглашение вступает в силу после подписания. Срок его действия неограничен при отсутствии у ИП Травиной Кристины Олеговны данных об его отзыве клиентом.