Email и SMS рассылки

Email и смс рассылки: как правильно использовать?

Наши клиенты делятся на 2 категории: одни вообще не используют рассылки ни в каком виде по причине невозможности или нежелания, а другие на 100% уверены, что это спам и ничего хорошего это не дает.

Давайте разберемся в этом вопросе.

Как всегда повествование мы будем подкреплять реальными данными одного из наших клиентов. На этот раз в роли примера выступит московский спортивный клуб «Soul Rebel».

Сразу определимся с темой поста.

Мы студия интернет-маркетинга и конечно же понимаем, что Email рассылки обязательно приносят свой эффект, но рассуждать и описывать в этом посте мы будем только о рассылках по собственной базе данных клиентов, т.е. это пост не про 50 000 писем, отправленных по купленной базе данных за 1500 рублей!

Почему не все используют этот механизм?

В начале поста я поделил всех наших клиентов на 2 категории. И первые, и вторые сталкиваются с одной и той же проблемой: как собрать базу данных, вести ее, актуализировать и т.д.?

Это действительно довольно сложно! Но с проблемой сталкиваются только те компании, которые не протоколируют свою работу с клиентами. Если это интернет-магазин или сайт с личным кабинетом, то все становится проще. Ведь при регистрации сайт запрашивает личные данные пользователя, ну а если эти данные потом грамотно хранятся – то можно считать, что полдела сделано. Итак, даже если некоторые из наших клиентов и собирают данные, то они не используют их по причинам, описанным в начале поста.

Небольшое отступление.

Мы поговорили с вами о том, что некоторые сайты собирают личные данные пользователей при регистрации, но практически на каждом сайте есть форма обратной связи, где необходимо ввести телефон или Email, свое имя, а на некоторых даже адрес и другую конфиденциальную информацию. Теперь все это регулируется ФЗ 152 и на каждом сайте пользователь перед отправкой вам подобных данных должен соглашаться с правилами и политикой вашей компании по обработке его персональных данных. Если на вашем сайте такого механизма нет - то вы рискуете нарушить закон.

Рис. 1. Политика конфиденциальности данных.

 Как выглядит политика конфиденциальности сайта

Мы уже давно ввели такую услугу - доработка всех форм обратной связи для соответствия ФЗ 152. Обращайтесь! Почитать подробнее о законе можно здесь.

Как же собрать данные о ваших клиентах?

Счастливы те, у кого вся база ведется в 1С, тут даже останавливаться не буду. Это мощнейший инструмент, который может хранить абсолютно любую информацию: не только имя, личные данные, но и дату покупки, что купил/заказал, последняя активность пользователя, средний чек, сумма всех заказов.

Но даже если вам не нужно использовать 1С (ведь это дорогое удовольствие), можно использовать CRM. Таких систем сейчас большое количество и все они имеют целый арсенал возможностей для работы с вашими клиентами. Мы рассмотрим в качестве примера CRM Битрикс24. Для небольшой компании Вы сможете настроить ее за несколько дней и при этом она не будет стоить вам ничего. До 12 сотрудников - бесплатно, а базового функционала более чем достаточно на первое время. Итак, в любой CRM есть работа с клиентами и возможность вести базу, постепенно отмечая, стал он вашим клиентом или нет, когда, какими услугами пользуется, что покупает, какая у него скидка, или наоборот перестал пользоваться услугами/покупать и т.д.

Все это дает нам возможность использовать эти данные с умом!

Итак, наш пример - спортивный клуб «Soul Rebel» использует 1С программу для записи клиентов на тренировки. В программе хранится: вся личная информация, такая, как имя, телефон, email. Кроме этого система при регистрации запрашивает должность, место работы и другие данные. Все это заполняется самим пользователем при регистрации. А вот дальше программа сама собирает и хранит в себе следующие данные: история пополнения счета, история записи на тренировки с датами, точным временем, периоды активности и многое-многое другое.

Отлично! Мы имеем шикарную полную базу данных.

Наконец-то. У нас есть база данных. Как ее грамотно использовать?

Здесь мы рассмотрим еще одного нашего клиента. Агентство недвижимости - «Резиденция недвижимости». Почему я обращаю внимание на этого клиента? Потому что они тоже ведут базу данных, но не всегда клиентов, скорее партнеров. Но не в этом суть. Суть в использовании базы данных. Каждый день на сайте публикуются новые объекты недвижимости. Совместно с нашими друзьями – веб-студией «Вэлпис» мы разработали для агентства автоматизированную систему Email рассылки. База поделена на частников и тех, кому нужна коммерческая недвижимость. Рассылка производится автоматически по обеим группам пользователей за определенный промежуток времени. При этом в тело письма вставляются сами объекты с ссылкой на сайт агентства. Это очень крутой функционал и используется он максимально грамотно! Но есть один момент. Из-за необходимости использовать базу данных объектов недвижимости сайта рассылка производится прямо с сайта и это не очень хорошо. Отправка производится с того же самого ip адреса, с которого уходят служебные письма, письма с форм обратной связи и другие. Кроме этого, такой функционал стоил заказчику приличных денег и разрабатывался больше месяца. Для данного клиента - это необходимость! Но если у Вас такой необходимости нет - то нужно использовать сторонние ресурсы для решения задач email и смс маркетинга.

Рис. 2. Компонент для Email рассылки.

На примере «Soul Rebel» мы использовали сервис рассылок sendpulse.com

Быстро опишу возможности сервиса и Вы сами поймете:

  • Email рассылки
  • Web Push уведомления
  • SMS рассылки
  • Viber рассылки
  • Транзакционные письма
  • Email маркетинг "под ключ"
  • A/B тестирование
  • Статистика
  • SMTP

ОГО! И снова, как в случае с Битрикс24, большая часть функционала доступна абсолютна бесплатно.

Кластеризация базы данных пользователей.

Описывая дальше нашу работу с клубом «Soul Rebel», я должен рассказать о кластеризации базы данных. Ведь это самое важное!

Так долго писал пост и наконец-то подошел к главному. При выгрузке из 1С базы данных клиентов мы сделали различные срезы: по полу, по степени активности и т.д. Один из примеров, который я хочу описать более подробнее - это срез по дате последнего занятия. Мы смогли получить данные клиентов, которые не ходили на тренировки уже более полугода. Взяли выборку всех клиентов с 1 января 2018 года. Функционал SendPulse дает возможность размечать (вводить дополнительные переменные) для каждого пользователя. За 5 минут мы из всей базы данных выбрали в отдельный кластер клиентов, не посещавших занятия более полугода. Ну а дальше Вы уже сами все понимаете! Конечно, мы совместно с заказчиком продумали акцию для привлечения таких пользователей и возврата их на тренировки. С помощью сервиса создали отличное письмо и отправили его по нашей базе с выборкой.

Рис. 3. Как выглядит письмо с рассылкой.

Email рассылка - это лишь часть инструментария сервиса. Мы можем создать рассылку по SMS и Viber.

Также, используя специальные настройки синхронизации вашего сайта, мы можем активировать подписку пользователей сайта для дальнейшей push расылки - это открывает нам совсем другие возможности для грамотного маркетинга.

К общим цифрам:

  • Всего в базе более 1000 пользователей.
  • Все пользователи разделены на 12 кластеров: по полу, по активности, по времени последнего посещения, по месту работы, по возрасту и т.д.
  • Кластер пользователей, не посещавших занятия более полугода насчитывал в себе больше 152 адресов. Именно по ним мы и произвели рассылку.

К приятным цифрам:

  • Из 152 адресов письма успешно доставлены 131 пользователю;
  • За первый час 24 письма открыто;
  • За первый час из писем 2 перехода на сайт

Рис. 4. Статистика рассылки.

Статистика рассылки в сервисе SendPulse

По данным заказчика:

  • За все время периода после рассылки удалось вернуть 29 клиентов обратно!

По-моему, это отличный результат!

Представьте, какие еще можно продумать акции, имея под рукой такие данные о ваших пользователях? Возможности становятся безграничными!

И главное - это абсолютно законно, ведь вся база собрана при соблюдении всех требований. Пользователи согласились с обработкой данных и дали согласие на такие рассылки. Все пользователи являются клиентами, а значит любая информация будет попадать точно в цель при условии грамотной сегментации.

ИТОГ:

  1. Самое главное - постоянно собирать базу данных клиентов, актуализировать информацию, записывать любую информацию, подкреплять точными цифрами и т.д.
  2. Использовать специальный софт для работы с БД клиентов.
  3. Знать своих клиентов и сегментировать их по нужным вам параметрам.
  4. Продумывать точечные акции, специальные предложения и постоянно работать со своими пользователями.

И тогда вопрос об использовании Email и SMS рассылок будет решен!

 

У Вас наверняка возникли вопросы?

С радостью отвечу на них в нашей группе Вконтакте, нужно лишь написать сообщение!

Мы поможем Вашему бизнесу занять лидирующие позиции на рынке!

Дмитрий Травин,

руководитель студии

28.08.2018

Политика конфиденциальности

Я согласен предоставить ИП Травиной Кристине Олеговне, находящейся по адресу 443031, г. Самара, ул. Георгия Димитрова, д. 112, кв. 494, право на обработку моих персональных данных в соответствии с положениями Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных». Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Я выражаю свое согласие на получение информации о продуктах и услугах от ИП Травиной Кристины Олеговны посредством телефонных обращений, SMS-сообщений, электронной почты и других каналов связи.

Данное соглашение вступает в силу после подписания. Срок его действия неограничен при отсутствии у ИП Травиной Кристины Олеговны данных об его отзыве клиентом.