увеличиваем Вашу текущую скидку вдвое

CRM, Roistat, calltracking и другие сложные слова - Разбираем что они дают нам

- Ваш рекламный бюджет стремится вверх, а отдача не всегда реагирует пропорционально?

- Вы ведете рекламные кампании в разных источниках: Instagram, Yandex, google, наружка и т.п, но вас терзает вопрос – работает ли канал или просто сливает деньги?

- Вы хотите видеть просто и наглядно результаты от продвижения, причем не в виде графиков и непонятных цифр и процентов, а в виде реальной прибыли в рублях?

Если ответы выглядят так:
- да

- да

- да

то дочитайте статью до конца! Мы шли к этому не один год.

Давайте сразу оговоримся – речь в статье пойдет об инструментах анализа эффективности рекламных кампаний и бизнеса в целом. Как и любой качественный инструмент, программное обеспечение и затраты на работу с ней стоят денег. Пусть оптимизация рекламных кампаний составит 100% от бюджета в 30 000 рублей и нам удастся сэкономить 15 000 рублей. При этом вы получите столько же кликов, переходов и лидов , что и при бюджете в 30 000 рублей – все круто, но! Затраты на то, чтобы сэкономить 15 000 обойдутся дороже + еще стоимость ведения рекламной кампании. Поэтому сразу установим барьер для понимания – речь идет о бюджетах от 80 000 рублей (общие затраты на все каналы). Только в этом случае можно продолжить чтение.

Итак, давайте разберем обозначенные вопросы подробнее.

Ваш рекламный бюджет стремится вверх, а отдача не всегда реагирует пропорционально?

Все просто! Разберем хотя бы на примере рекламы Яндекс. Для примера возьмем сайт каталог с услугами. У нас есть 6 услуг в конкурентной среде, объявлений много, рекламодатели бьются за первые места выдачи, постоянно подогревая аукционную ставку. Как результат, мы доходим до цены клика в 150 рублей. Т.е. мы платим 150 рублей за каждый переход. Очевидно, что это высокая цена, но такова цена аукциона и ты или готов платить или не готов. Мы неоднократно видели, что даже при таких ставках эффективность может быть высокой. Естественно, мы сильно урезаем фразы и плотно отрабатываем список минус-слов, чтобы, ни дай Бог, кто-то ошибочно не перешел по таким фразам, как «клининговая компания в Самаре – как открыть самому». На выходе мы получаем чистый трафик – заинтересованных лидов. Дневной бюджет составляет 1000 рублей в день. Отлично, 8-10 переходов. А что дальше? Как усилить?

На выход приходят другие виды рекламных кампаний: рекламная сеть Яндекса (РСЯ), медийная реклама, баннерная реклама, реклама по интересам (аналог таргетированной рекламы в соц сетях), ретаргетинг и многое многое другое. И тут начинаются сложности. Да, безусловно, реклама на всех этих площадках будет куда скромнее, чем реклама под поисковой строкой, но, учитывая постоянно увеличивающееся число рекламных площадок, кликов с такой рекламы может быть куда больше. Получается, что при затратах даже 2-4 рубля за такой переход – мы можем легко потратить от 300 до 1000 рублей. Цифры условны, но дают понимание. Что имеем на выходе? У нас резко увеличивается число кликов, с 10 до 150, например. И вроде обращений стало больше, но насколько? Мы тратим теперь не 1000 в день, а 1500. И двигаемся дальше. Мы пробуем охватить другие площадки, ведь не секрет, что «складывать все яйца в одну корзину» – это не вариант и пробуем рекламу в Яндекс Справочнике. Или мы хотим попробовать возвращать пользователей, которые не совершили целевого действия на сайте вновь, но уже с новым предложением. Мы потратим на это еще 500 рублей в день, а может и больше. 2500 рублей в день только на Яндекс, 200 кликов в день – все замечательно, но наступает момент и рекламодатель задумывается, а все ли так хорошо? Эффективно ли я трачу деньги? И ответов найти на эти вопросы невозможно.  Идеально – когда отдача настолько ощутима, что и проверять нечего, а вот если число лидов увеличилось на 30%, а затраты на 70%? Тут стоит думать.

Следующий вопрос. Вы ведете рекламные кампании в разных источниках: Instagram, Yandex, google, наружка и вас терзает вопрос – работает ли канал или просто сливает деньги?

Конечно же! Сейчас трудно представить владельца бизнеса, который дает рекламу в одном источнике. Все хотят захватить как можно больше рекламных площадок, при это желательно разных, как Яндекс и Google. И когда вы уже подсели на эту «рекламную иглу» вас уже не остановить. Естественно – если есть отдача, пусть и плохо просматриваемая, но вроде в цифрах сходится, появляется уверенность, что вы на правильном пути. И вы решаете: дать рекламу в 2Gis, повесить объявления в лифтах и да, друзья говорили, что они только через Instagram сейчас торгуют, площадка «просто бомба».

Все, после этого вы обрекаете свою компанию на маркетинговую утопию. Принимаете решение убрать рекламный канал только на основании интуиции, а оказывается, что он работает. Или наоборот, платите за провальную рекламу, обреченную на слив бюджета, но невозможно понять, ведь отчет от нее приходит стабильный, вроде клики, вроде переходы, вроде на сайт пришло 50 человек.

Затраты на рекламу в таком случае высоки! Могут достигать солидных сумм, и в этом случае рекламодатель обязан видеть реальный отчет. Оптимизация бюджета в 200 000 рублей хотя бы на 20% дает нам экономию в 40 000 рублей, что легко окупает издержки. И эта игра уже стоит свеч!

И подходим к концу. Вы хотите видеть просто и наглядно результаты от продвижения, причем не в виде графиков и непонятных цифр и процентов, а в виде реальной прибыли в рублях?

Этот вопрос резюмирует все вышесказанное. Но мы его разберем на простые составляющие без углубления в сложные вопросы:

  1. Чтобы видеть деньги – нужно их учитывать. Неважно, вы торгуете или оказываете услуги, вам нужно видеть наглядно – сколько было обращений в отчетном периоде и на какую сумму. А значит каждое обращение нужно фиксировать.
    Допустим, менеджер ведет таблицу Excel – старается, но как отследить постоянных клиентов? Мы ведь не разобрали такой источник ,как сарафанное радио. Множество случаев, когда у рекламодателя идет реклама где-то, а при анализе оказывается, что 90%  -это «сарафанка» и получается, а зачем вообще реклама в таком виде? Она не работает совсем, ее нужно срочно менять. Мы просто тратим условно 30 000 рублей на нее и все, а у нас в подавляющем большинстве заказывают наши знакомые, друзья друзей потому что мы реально круто делаем совое дело. Я уж не говорю о ведении клиентской базы данных и ее кластеризации.

    Решить эти вопросы позволит любая система учета или CRM система. Главное, чтобы в ней отражались все обращения и деньги.
  2. Решив первый вопрос, мы видим, что в отчетном периоде мы привлекли клиентов на 700 000 рублей, допустим, а потратили 150 000 рублей на рекламу. Отлично! Но воз и ныне там. Как терзались вы в вопросе – нужен ли 2gis, напрмер, так и будете терзаться дальше.


Заявки ведь могут поступать не только с онлайн-бронирования. Давайте возьмем гостиницу, например. У стандартной гостиницы есть следующий набор источников для получения заявок
- сайт
- социальные сети
- карточка на картах
- различные агрегаторы: .и т.д.
- сама гостиница, ее фасад, вывеска и т.д.
- сарафанное радио
- и т.д.

Далее возьмем нам привычный сайт.
У сайта гостиницы будет
- телефон
- адрес электронной почты
- форма обратной связи
- онлайн чат
- модуль онлайн-бронирования и оплаты
- телеграм-бот, например, что стало очень удобным в последнее время, особенно когда вы в разных регионах.

Получается, мы даем рекламу на 150 000 рублей, у нас кто-то звонит, кто-то пишет, кто-то приходит с улицы. У нас заказов на 700 000 рублей. И теперь важно понимать долю каждого источника и канала продаж. Конечно, менеджер может вести таблицу и спрашивать у клиентов: а откуда вы о нас узнали? Но практика показывает, что это утопия.

Приходит время рассказать о сквозной аналитике.

Calltarcking  – подмена номера телефона на сайте или любой другой площадке в зависимости от источника. Перешел с Яндекс рекламы – получи номер телефона специальный. Позвонил – и мы знаем ,что это с Яндекс. Может использоваться как динамический calltracking, который используется в контекстной рекламе, так и статический. Например, в том же 2Gis мы легко можем поставить другой номер, звонки по нему будут засчитываться. Важно понимать, что у Вас есть всего один телефон для всех источников, не имеет значения сколько разных номеров раскидано по рекламным площадкам – все они переадресуются на ваш телефон менеджера, в вашу АТС.

Emailtracking – аналогично.

Форма обратной связи – самое простое и понятное – она умеет передавать параметры из url, по которым мы легко можем понять не только откуда она пришла, но и какую фразу пользователь ввел в поисковике прежде, чем отправить заявку.

Онлайн – чат – аналогично.

Модуль онлайн-бронирования, это стороннее решение и у них есть своя система аналитике, наша задача, наладить интеграцию с нашей CRM системой – чтобы заявка с модуля бронирования попала в CRM с указанием всех данных по источнику.

И вот только после этого мы сможем понять ,что мы потратили 150 000 рублей и получили не просто 700 000 рублей, а
- модуль-бронирования 400 000
- лояльная база 100 000
- реклама в интернете 100 000 причем:
-- яндекс 60 000, а гугл 40 000, причем
---реклама по запросам – гостиница в москве 0 рублей
---реклама по аудитории 10 000
--- контекстно-медийная сеть 40 000
- ретаргетинг 10 000
- социальные сети 50 000
- пришли ногами 50 000

Естественно мы и без внедрения всех этих систем знаем сколько мы потратили на каждый канал денег. Сопоставили и получили наглядные цифры, отражающие всю суть.

Что можно делать с этими данными?

Мы заметили, что реклама по фразам гостиница в Москве – очень дорогая потратила существенную часть бюджета и дала 0 в итоге, но при анализе – мы видели, что фразы реальные, коммерческие, мусора нет, люди смотрят сайт по 3 минуты и даже пробуют что-то сделать, но 0 есть 0. Убираем ее – и тут уже экономия в 40 000 рублей есть, причем ничего, абсолютно ничего не изменится ,а 40 000 останутся у Вас. А дальше конечно же – нужно пробовать дальше запускать другие фразы, анализировать другую рекламу, когда есть такая система и желание работать плотно с рекламой – то возможности безграничны.

Или еще важный момент. Когда мы разрабатываем сайт: мы же задумываемся о том, что важно показать на сайте, телефон или форму или почту или все сразу. Как показала практика на этом примере работает форма онлайн-бронирования – а почта только занимает место и на нее приходит спам – значит в структуре сайта нужно сделать все ,чтобы эта форма была как можно удобнее, чтобы пользователь ее легко мог найти и совершить действие. Бывают случаи, когда именно эту форму убирают из мобильных устройств, потому что она по мнению какого-то маркетолога мешает читать текст на сайте? Что? Она принесла 400 000, этот текст никому не нужен в данном случае, ставьте форму в самое начало.

Ух, давно хотелось об этом всем написать. Накипело)) Мы готовы работать и знаем, как реализовать такой сложный аналитически механизм. Осталось решить вам – тратить и дальше крупные суммы, не делая подробного анализа или оптимизировать затраты и получить более эффективный проект? Мы за прозрачный бизнес!

У Вас возникли вопросы?

С радостью отвечу на них в онлайн-чате! Или Вы можете выбрать другой удобный для Вас способ связи

Мы поможем Вашему бизнесу занять лидирующие позиции на рынке!

Дмитрий Травин,
руководитель студии

Спасибо, что дочитали

13.03.2020

Политика конфиденциальности

Я согласен предоставить ИП Травиной Кристине Олеговне, находящейся по адресу 443031, г. Самара, ул. Георгия Димитрова, д. 112, кв. 494, право на обработку моих персональных данных в соответствии с положениями Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных». Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Я выражаю свое согласие на получение информации о продуктах и услугах от ИП Травиной Кристины Олеговны посредством телефонных обращений, SMS-сообщений, электронной почты и других каналов связи.

Данное соглашение вступает в силу после подписания. Срок его действия неограничен при отсутствии у ИП Травиной Кристины Олеговны данных об его отзыве клиентом.